
Плякина
Елена Александровна
- программа "Логопедическая работа с детьми и взрослыми", Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга.
- магистратура СмолГУ "Специальное (дефектологическое) образование. Логопедия"
Курсы повышения квалификации и стажировки:
- курс повышения квалификации "Современные методы диагностики и коррекции дизартрии" (ИСПиП им. Р. Валленберга),
- стажировка по теме "Преодоление общего недоразвития речи в дошкольном образовательном учреждении", детский сад 171 г. Тольятти.
1.Диагностика речевого развития ребенка.
2.Раннее речевое развитие (2-3 года):
- стимулирование к использованию речевых средств общения,
- формирование языковой системы ребенка,
- запуск речи,
- развитие произвольного внимания,
- развитие речеслухового восприятия и внимания,
- развитие голоса, речевого дыхания, интонации.
3.Решение системных языковых проблем (от 3 до 7 лет):
- поэтапный выход из сенсомоторной алалии,
- развитие понимания обращенной речи,
- развитие связной речи,
- коррекция общего недоразвития речи разных уровней,
- формирование лексико-грамматического строя речи,
- коррекция звукопроизношения при дизартрии,
- развитие фонематического слуха.
4.Коррекция звукопроизношения:
- развитие и подготовка артикуляционного аппарата,
- постановка звуков,
- автоматизация звуков на разных уровнях,
- развитие фонематического слуха,
5.Профилактика трудностей с освоением программы начальной школы:
- обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.
- развитие мыслительных операций,
- развитие логики,
- развитие и обогащение лексики,
- расширение знаний ребенка об окружающем мире.